Уровень английского A1 (Elementary)

Автор: Татьяна Пелых Раздел:   Статьи Дата публикации: 02.11.2019  

Вторым этапом изучения английского языка по шкале CEFR, которая используется в Европе для оценки знаний иностранных языков, является уровень A1. Всего в CEFR шесть уровней, причем каждый из них описывает достаточно широкий срез знаний.

Чтобы было удобно составлять программу обучения и адекватно оценивать знания студентов, этапы принято дробить на более мелкие – именно это и произошло с уровнем A1. Для удобства он был разделен на A1 Beginner и A1 Elementary.

Beginner и Elementary

С уровнем Beginner все более или менее понятно – на нем изучаются азы. Учащиеся знакомятся с алфавитом и узнают значение самых первых и самых нужных слов, совсем как маленькие дети. Кроме того, им дают основы грамматики, учат читать самые простые предложения и писать свое имя. О говорении речь не идет: человек заучивает элементарные фразы, может их воспроизвести и поддержать очень простой диалог – и только.

Фоновые знания об английском языке углубляются и структурируются на уровне A1 Elementary. За сравнительно короткий срок в 2-4 месяца человек изучает все необходимое для того, чтобы выжить в чужом для себя обществе. Именно поэтому A1 Elementary еще называют survival level, что дословно переводится как «уровень выживания». Давайте разберемся, какими именно знаниями и умениями должен обладать на нем студент.

Грамматика

На самых первых уроках английского языка учащиеся обычно изучают глагол to be, который означает «быть» и на русский (как правило) не переводится. Параллельно дается информация о личных (а позже и объектных) местоимениях, поскольку to be является связующим звеном между местоимением и другими членами предложения. Результатом этого процесса станут простые предложения, вроде:

I am a student.

Я – студент.

You are a student.

Ты – студент.

He is a teacher.

Он учитель.

Времена

Параллельно закрепляются времена группы Simple и изучаются новые – Present Continuous и Present Perfect. Как правило, еще до уровня Elementary учащиеся уже могут сказать что-то вроде:

Present simple: I study English – Я изучаю английский.

Past Simple: I lived in Moscow long time ago – Давно я жил в Москве.

Future Simple: I will play with you tomorrow – Я поиграю с тобой завтра.

В процессе обучения они узнают правила образования и употребления следующих времен:

Present Continuous: I am driving – Я веду машину (прямо сейчас).

Present Perfect: I haven't started yet – Я еще не начал.

Неправильные глаголы и вопросы

На уровне Elementary учащиеся узнают о правильных и неправильных (go-went-gone) глаголах. Таблицу с последними надо заучить наизусть, поскольку эти знания понадобятся постоянно.

Чтобы выжить в любом обществе, придется общаться с людьми и уметь задавать им вопросы. В английском языке большое значение имеет порядок слов в предложении, особенно в вопросительном. После изучения, человек сможет задавать простые вопросы вроде:

Where is the city center?

Где находится центр города?

How are you doing?

Как у тебя (вас) дела?

Кроме того, студенты учатся понимать разницу между определенным и неопределенным артиклем:

A cat.

Кошка (какая-то).

The cat.

Эта кошка (конкретная).

Притяжательный падеж, местоимения, модальные глаголы

Чтобы научиться называть владельцев предметов и домашних животных, изучается притяжательный падеж:

This is Mike.

Это Майк.

This is his dog.

Это его собака.

Кстати говоря, слова this, that, these, those, such и same – это указательные местоимения, которые также изучают на уровне Elementary.

Чтобы передать, как часто (и как именно) происходит то или иное событие, изучают наречия. Например:

I often do my homework in the evening. 

Обычно я делаю домашнее задание по вечерам.

I always do it quickly.

Я всегда справляюсь быстро.

Студенты знакомятся с конструкцией, состоящей из слов hatelove и like и глагола с окончанием -ing:

I hate washing the dishes.

Я ненавижу мыть посуду.

I love walking.

Мне нравится прогуливаться.

Дополнительно изучаются правила применения модальных глаголов:

I can swim well.

Я хорошо плаваю.

I must do it by tomorrow.

Я должен это сделать до завтра.

Как можно заметить, на уровне Elementary изучается достаточно «толстый» грамматический слой. Именно на этом этапе закладывается фундамент для дальнейшего совершенствования языковых навыков.

Говорение, чтение и словарный запас

Для развития словарного запаса и снятия языкового барьера студенты заучивают наизусть и рассказывают вслух темы, касающиеся себя, своей семьи, увлечений, хобби, работы и так далее. Изучаются простые темы, с которыми человек обязательно столкнется в повседневной жизни, например «Моя комната», «Как я засыпаю» или «Как заказать кофе».

Учащиеся не только читают, слушают и рассказывают, но и обязательно отвечают на заданные репетитором вопросы. Для переведения пассивного словарного запаса в активный разучиваются и разыгрываются короткие диалоги.

После окончания уровня A1 в памяти среднестатистического студента остается порядка 1000-1500 самых общеупотребительных слов. Этого еще недостаточно для полноценного общения, но вполне хватит на первых парах:

My name is John.

Меня зовут Джон.

I am a student.

Я студент.

I live in Moscow.

Я живу в Москве.

Where do you live?

Где ты (вы) живешь (живете)?

Для продуктивного обучения студентам дают небольшие по объему адаптированные тексты, состоящие преимущественно из общеупотребительных слов. На уровне Elementary учащиеся уже понимают значение большинства надписей в общественных местах, вывесок на улицах и общий смысл большинства новостных колонок в газетах.

Аудирование и письмо

Для успешного общения человек должен научиться воспринимать пока еще незнакомую речь на слух. Для этого на этапе A1 используются адаптированные аудиозаписи на общие темы. В целом, студент уже способен понять носителя языка – конечно, если последний не будет слишком спешить, не станет использовать сленговые слова, не будет заводить разговор на тему генной инженерии и при этом будет общаться на стандартном английском.

Азы английской письменности, изучаемые на уровне Elementary, включают в себя анкетные данные человека, короткие письма и небольшие по объему тексты на изученные ранее темы.


Упражнения на грамматику

Задавайте вопросы в комментариях

  • Отличная понятная статья, мой английский плавает от Beginner до Pre-Intermediate, в зависимости от направления - аудирование, чтение. Собираюсь самостоятельно полностью изучить и закрепить Elementary. Благодарю за описание плана изучения данного уровня.

  • {"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}

    статьи по грамматике

    Автор

    Татьяна Пелых

    Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я преподаю английский язык студентам, школьникам и взрослым, начавшим изучать язык с нуля. Готовлю к выезду за границу, к сдаче экзаменов и тестов.
    Пишу уроки и упражнения для EnglishPlan.ru. Буду рада ответить на ваши комментарии к моим урокам. Желаю Вам успеха!

    >